Форма входа

Категории раздела

Лицо Новой Культуры [4]
Присылайте на nazbol102@gmail.com статьи-размышления на тему, какими бы вы хотели видеть Новую Боевую Культуру нацболов Башкирии
Теория [12]
Теоретические Статьи
Практика [4]
Практические статьи - деятельность нацболов Башкирии
Практические советы [11]
Советы практиков по партстроительству или партучебе
Конспирация [0]
Статьи о деятельности лиц, неизвестных нам, но действиями проявляющие нам сочуствие
Творчество [10]
Статьи творческого характера
Объявления [3]
Заявления. объявления, приказы, указы, призывы и постановления нацболов Башкирии
Истинное лицо [2]
Наши союзники [0]
Союзники выставляют свои статьи
НАЦБОЛ.РУ [0]
Статьи с центрального сайта(важные объявления)
Аналитика [4]
Независимая аналитика
Легенда [1]
НБ-Оккультизм

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика


Кто с нами: 1
Сочуствующие и сторонники: 1
Братья и сестры: 0
ДРУГАЯ БАШКИРИЯ
Воскресенье, 19.05.2024, 00:53
Приветствую Вас Сторонник
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Публикации

Главная » Статьи » Лицо Новой Культуры

"Скифство"
"Скифство" 

Под названием "Скифы" в конце 1917 - начале 1918 годов вышло два сборника, в которых нашла свое первое отражение идеология "левого национал-большевизма". 

Смысл этой идеологии сводился к рассмотрению Октябрьской революции как мистического, мессианского, эсхатологического и глубоко национального явления. Главными идеологами "скифства" выступили левый эсэр Иванов-Разумник, член президиума ВЦИК С. Мстиславский и поэт и писатель Андрей Белый (Бугаев). Вокруг них группировались также знаменитые поэты и писатели, ставшие классиками советской литературы: Александр Блок, Сергей Есенин, Николай Клюев, Алексей Ремизов, Евгений Замятин, Ольга Форш, Алексей Чапыгин, Константин Эрберг, Евгений Лундберг и т.д. 

Для скифства была характерна "апология варварства" (против цивилизации Запада), обращение к архаической стихии нации, воспевание разрушительной спонтанности, созидающей "новый мир". Некоторые авторы были отмечены христианской идеей (в ее старообрядческом - как Клюев, или просто неортодоксальном, нонконформистском виде - как Блок и Есенин). 

Характерно следующее высказывание Блока того периода, прямо предвосхищающее тезисы Шпенглера: "... цивилизованные люди изнемогли и потеряли культурные ценности. В такие времена бессознательными хранителями культуры оказываются более свежие варварские массы". Программой "скифства" можно признать поэму Блока "12",в которой большевизм и революция откровенно связываются с Христом. 

К "левому национал-большевизму" можно отнести и некоторые чисто религиозные явления - такие, как "обновленчество" и проект "Живой Церкви", которые активно продвигались сторонниками "христианского социализма" и которые видели в революции осуществление истинных христианских идеалов. 

Языческую версию этого же эсхатологического комплекса развивал Валерий Брюсов, связывавший Революцию не с христианским, но с магико-пантеистическим обновлением, с возвратом к теургии древних дохристианских культов. 

Среди деятелей молодого советского режима особенно выделялся Исай Лежнев, который был основным идеологом национал-большевизма в России и главным проводником "сменовеховских" тенденций эмигрантских национал-большевиков. Лежнев исходил из принципов абсолютности "народного духа", который для него был высшим мерилом и главной осью истории. Если народ приходит к революции, значит это соответствует его внутренним потребностям, хотя для исполнения своей воли он может использовать любые идеологические, концептуальные и социально-политические инструменты. Для Лежнева революционное разрушение и потрясения оправдывались именно национальной необходимостью и, следовательно, несли в себе высший провиденциальный смысл, скрытый за внешним варварством. Эту же идею емко выразил другой национал-большевик, профессор Н. Гредескул, один из основателей партии кадетов, который самостоятельно, независимо от Устрялова пришел к "сменовеховству". Он писал: "Либо Советская Россия есть какой-то выродок, и тогда вина за это падает на русский народ, и нет ему в этом оправдания, ибо целый народ не должен добровольно отдаваться шайке разбойников, либо Советская Россия есть зародыш, зародыш нового человечества, попытка трудящихся осуществить свои вековечные чаяния." Лежнев нисколько не сомневался, что "Советская Россия есть зародыш нового человечества". 

Другим проявлением "левого национал-большевизма" можно назвать литературу т.н." попутчиков" - Б. Пильняк, К. Федин, А. Толстой, Л. Леонов, Вс. Иванов, В. Лидин и т.д. В их творчестве легко можно найти все характерные для этого явления мотивы. 

Вот например выдержка из романа Бориса Пильнака. "Сейчас же после революции Россия бытом, нравом, городами - пошла в XVII век. В России не было радости, а теперь она есть... Революции, бунту народному, не нужно было чужое. Бунт народный - к власти пришли и свою правду творят - подлинно русские подлинно русскую". Попутчики прославляли национальную стихию бунта, видя в большевизме "новую пугачевщину", исконно русское, во многом архаическое явление. 

В некотором смысле, к "левым национал-большевикам" можно отнести и Максима Горького, который пытался создать особую народническую религию, определенные аспекты которой почти тождественны идеям радикальных немецких националистов. 

Горький писал: "Народушко бессмертный, его же духу верую, его силу исповедую; он есть начало жизни, единое и несомненное: он отец всех богов бывших и будущих". Нечто подобное можно было встретить и у теоретиков немецкой Консервативной Революции, и даже у нацистов. Горького сближает с ними и увлечение Ницше...
=================================================

Посмею написать к этой статье от себя. Национал-большевиков, один мой друг, не зная этой статьи, назвал скифами. Мне самому всегда нравилось называть нас скифами.
Непобедимые свободолюбивые орды Евразии, пришедшие с традиционалистического Востока, и несущий ужас и страх вечно обывательскому Западному устройству.
Ничем не прикрепленные и никем не покоренные. Всегда в бою, в сражении, неся смерть и свободу этому миру.
Нацболы - это неоскифы. Дух национал-большевика должен быть подобен духу скифа: бесстрашный, рвущийся в битву, героический. Вечные борцы с Системой, с обывательщиной. Высокие идеалы Войны и Героизма превыше обывательских циничных интересов.
Мне кажется что даже иерархия у нас должна быть подобна скифам и варварам, победивших Римскую империю - военная демократия. Бойцы избирают себе равным голосованием командира, которому потом беспрекословно подчиняются в бою. Только авторитетный воин-скиф, который ярче всего проявил себя, заручиться поддержкой среди своих братьев по оружию и они изберут его главенствовать собой.
Но если же командир окажется плохим организатором, предателем, будет бояться брать на себя ответственность и решение важных вопросов битвы, бойцы имеют право на восстание. Сбросить командира с главенствования над собой, и избрать более достойного. И никто сверху не сможет запретить солдатам этого.
Также, что лично мне нравится в скифах и в других подобных Ордах - это культ ритуала, предание высоко значения церемониям. Это очень важный момент. Коллективные массовые чтения молитвы нацбола, занятия физической деятельностью, участие в людных собраниях, оккультизм ритуала наград и похвал, принятия в наши ряды и маршей, ничто так не сплотит коллектив.
Но все мои мысли раннее указанные - не аксиомы - и они всего лишь мои мысли, я на правах бойца нацбола выложил свою мысль. Поддержать её или убрать на дальнюю полку, выбор каждого.
Да, Смерть!
Категория: Лицо Новой Культуры | Добавил: NazBoL (09.09.2010)
Просмотров: 1300 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: