Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика


Кто с нами: 1
Сочуствующие и сторонники: 1
Братья и сестры: 0
ДРУГАЯ БАШКИРИЯ
Воскресенье, 05.05.2024, 20:08
Приветствую Вас Сторонник
Главная | Регистрация | Вход | RSS

КУРС БОЙЦА

КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Занятие 1. Классовое сознание.

Каждый мужчина в душе воин. Чтобы сильнее бить врага пройди курс молодого бойца.
Задачей этого курса не является обучение тебя приемам рукопашного боя или метанию гранаты Ф-1 (лимонки). Жизнь сама этому научит. Наша цель - научить тебя различать врага, определять его сильные и слабые стороны и выигрывать бой еще до "огневого" контакта.


По классу братья мы и по оружию... (Марш войск стран Варшавского договора)

Классовое сознание - универсальное и самое безотказное оружие в арсенале бойца невидимого фронта. Именно оно позволяет с почти стопроцентной точностью проводить не только идентификацию "свой" - "чужой", но и, что не менее важно, идентификацию "сведения" - "дезинформация".
Каждый национал-большевик должен твердо усвоить - человек в "Мерседесе", человек из банка, вообще, каждый, кто за какую-нибудь х..ню типа радио-, теле- и печатного трепа получает 1000 и более долларов в месяц - это враг. Что бы он ни говорил, к чему бы он ни призывал, в какие бы одежды ни рядился - придет время и либо он сам, либо его деньги будут стрелять в тебя с другой стороны баррикады.
Это неизбежно. Сознание этих людей определяется их социальным положением: как изменения скажутся, на моих доходах? А не отнимут ли у меня мое кровное честно наворованное? Остальное им безразлично. Им все равно, куда катится страна, что ждет нас завтра, каким будет будущее твоих детей. Им все равно - а нам нет. Поэтому-то и не может быть ничего общего между нами и ими. Ничего, кроме ненависти. Вступая с ними в борьбу, ты делаешь главный шаг на пути становления тебя как личности, сокрушаешь препятствие на пути к счастливому завтра. Счастливому для каждого настоящего человека, а значит, и для России.
Грамотно применяя классовый метод, ты без труда различишь своих врагов и вовремя сумеешь обнаружить и нейтрализовать их вредоносную деятельность.
Вот несколько примеров. В твои руки попал глянцевый разноцветный журнал. Какие-то умные люди написали массу всего об экономике, политике, искусстве. Не владея классовым методом, ты откроешь первую страницу и начнешь читать. Типичная ошибка интеллигента! Открывать надо последнюю. Каков тираж? Ага, несколько сот тысяч... При таком тираже и оформлении гонорар авторов за статью объемом примерно с ту, которую ты сейчас читаешь, составляет около 500 долларов. Подобное положение вещей авторов (и редакцию) вполне устраивает, а значит, общий тон издания ясен.
Отбросив журнал, ты включил телевизор. Респектабельные дядьки и тетки, кто откровенно, кто более тонко убеждают тебя сделать правильный выбор. Можешь их даже не слушать. Все их аргументы чистейшей воды ложь, потому как правда в том, что, получая 3,5 - 5 тыс. долларов в месяц, никто из этих типов не хочет лишиться эфира, а значит, говорит он только то, что ему указывают. Дураки были коммунисты: цензура - дрянь. А вот дали бы они каждому диктору оклад тысяч по 10 (по тем временам), да приставили бы телохранителей (например, у Митковой их два, а у Е.Киселева аж трое), так те до сих пор бы пели хором: "Дорогой Леонид Ильич...".
То же касается и развлекательных программ, где под квакающую музыку обезьяны - ведущие примерно за такие же деньги стараются сделать из тебя дебила. Вот это и есть дезинформация всей страны. А где взять информацию? Вот ее-то как раз не "дают", ее собирать надо. По крупицам.
Правду может сказать случайно приглашенный на телевидение человек, политик, которого всячески пытается засрать ведущий; специалист, источник доходов которого не зависит от мнению о нем власть и бабки имущих. Правда скрывается в серьезных книгах, в маленьких полулегальных газетах, в откровенных словах твоих товарищей. Ну, конечно, истинно то, что ты видел своими глазами. Так что больше двигайся.
Домашнее задание:
Используя классовый метод, отсортируй читаемую тобой периодическую литературу и проведи ревизию телевизионных программ.





Занятие 2. Выборы с классовой точки зрения

Каждый мужчина в душе воин. Чтобы сильнее бить врага, пройди курс молодого бойца.

Прежде чем рассмотреть результаты первого тура выборов президента РФ, необходимо вновь обратиться к классовому методу.
Всем гражданам нашей бывшей "великой социалистической державы" давно пора осознать - мы более не "новая общность людей", не единый советский народ.
Одна составляющая этого утверждения постепенно доходит до сознания масс - они начинают видеть около себя не просто человека, а именно русского человека, татарина, еврея или "лицо кавказской национальности". Все это верно, но нельзя забывать и о другом следствии распада некогда единого надэтноса - о возникновении антагонистических классов.
К добрым друзьям по "новой общности" - рабочим, крестьянам и социальной прослойке - трудовой интеллигенции добавились далеко не добрые капиталисты и банкиры, пытается завоевать свое место у кормушки класс рантье, в подмосковных полях уже отовсюду торчат розовые ушки новых помещиков. Бюрократия, пережив все потрясения удобно устроилась над местом будущих схваток.
В таких условиях нынешние президентские выборы должны принципиально отличаться от предыдущих, 1991 года. Тогда мы, составные части советского народа, руководствуясь самыми различными соображениями, отдавали голоса полюбившимся нам кандидатам. Учитывали, казалось бы, все: и возраст, и образование, и опыт работы, и взаимоотношения с КПСС. Не забывали мы и о рекомендациях видных деятелей науки и культуры.
Учитывали все. Не учитывали только классовый фактор: ведь все мы были один народ.
Сейчас же подобный подход неприемлем. С возникновением антагонистических, преследующих изначально противоположные цели, классов, личные симпатии и рекомендации лучших собаководов, должны уйти на второй план. Если ты рабочий или инженер, учащийся ПТУ или техникума, студент естественнонаучного ВУЗа, то что для тебя слова Наташи Королевой или Тани Овсиенко о хорошем президенте, когда тот имеет ничем не прикрытую варварско-капиталистическую ориентацию, и на всем протяжении его правления те, кто занимаются производительным трудом, становятся все беднее и беднее, а банкиры и посредники все богаче и богаче.
Какое тебе дело до мнения разъезжающего на бронированном лимузине геронтофила Ф.Киркорова, когда ты по нескольку месяцев не получал зарплаты. Конечно, К.Кинчев хороший человек, но разве он будет тебе доплачивать, когда, окончив свой мединститут, ты придешь работать в поликлинику на 270 тыс. рублей? Студент, нужен ли будет тебе рейв, если по окончании машиностроительного ты никогда не найдешь работы по специальности? Какое тебе дело, свердловский рабочий, твой или не твой земляк теперь президент, когда жить тебе при нем, в лучшем случае, от аванса и до зарплаты, тогда как работник никому не нужного коммерческого банка где-нибудь в Питере свою зарплату в зелененьких получает всегда исправно, а иногда и с премией, которая будет побольше месячной зарплаты всей твоей бригады.

Вывод, казалось бы, очевиден. Но, похоже, не всем. Даже если предположить, что толстопузые и их обслуга (телохранители, личные шоферы, шлюхи, киллеры, артисты, футболисты и пр.) составляют процентов 15 от общего числа избирателей, то все равно набранные Ельциным 34% включают еще много голосов нормальных людей. Людей-то нормальных, но с непроснувшимся классовым сознанием.
Эти люди и составляют истинный резерв будущего национал-коммунистического лидера. Того, кто умелой пропагандой разбудит этих спящих красавцев и красавиц, кто отбросив социал-демократическую риторику вновь поднимет знамя классовой борьбы.
И, хотя процесс пробуждения классового сознания уже идет и даже розовый конформист Зюганов первый тур выборов закончил ноздря в ноздрю Ельциным, Россия все еще ждет своего принца, своего спасителя, своего героя.


Ответы на домашнее задание № 1. Абсолютно не пригодной для чтения следует признать любимую газету всех бабушек "Вечерняя Москва". "Московский комсомолец" следует читать с тем же чувством, с которым Штирлиц читал Фолькешер беобахтер. "Комсомольская правда", "Московские новости", журнал "Огонек" становятся пригодными к употреблению только после длительного кипячения с периодическим сливанием воды.

Домашнее задание № 2. Выпиши в записную книжку всех, с позволения выразиться, продюссеров, артистов эстрады и популярных исполнителей, которые "засветились" во время акции "Голосуй - или проиграешь" и "Ельцин - наш президент". 


Занятие 3. Ориентирование на местности

Каждый мужчина в душе воин. Чтобы сильнее бить врага, пройди курс молодого бойца.

Извечной бедой оппозиции является крайне затрудненный доступ к средствам массовой информации. И уж тем более не следует ожидать появления на экране не проправительственно настроенного человека в самые острые и ответственные моменты нашего неспокойного времени. Что делать? Какое решение принять?


При всей своей универсальности, классовый метод в некоторых случаях требует значительного времени и высокой степени информированности относительно доходов конкретно интересующего лица. В этой ситуации поможет знание ориентиров. Ориентиром может служить видный человек, который своими действиями или словами в наиболее острый и переломный момент однозначно определил свою позицию.


Критических моментов в последние пять лет было несколько: август 1991 года, весенний кризис 93-го (помните - "да, да, нет, да"), подавление народного восстания осенью того же года.


Нынешние президентские выборы - очередной такой момент. Именно теперь четко проявляется позиция тех людей, которые раньше жеманно воротили от политики нос и рассуждали в основном на вопросы морали, искусства, экономики и т.п. Острота ситуации заставляет их вносить свой посильный вклад в борьбу за голоса избирателей и выступать с конкретными политическими заявлениями.


В домашнем задании 2 предлагалось запомнить, а еще лучше записать имена представителей "бомонда", артистов эстрады, певцов, принимавших активное участие в проельцинской кампании "Голосуй, а то проиграешь". Эти имена должна лечь в основу вашей картотеки ориентиров.


Прежде чем приступить к оглашению списка, необходимо отметить следующее - все нижеперечисленные ради сохранения своего привилегированного положения содействовали сохранению губительного прозападного и прокапиталистического курса руководства страны, тем самым презрев истинные интересы народа, историческую судьбу нашей державы.


Вне сомнения, возглавить список должен организатор этого пропрезидентского действа - Сергей Лисовский.


Ген. директор АО "ОРТ-Реклама", и в недалеком прошлом инструктор Бауманского райкома комсомола, Лисовский чем-то напоминает другого "триумфатора" перестройки - генерала Диму (Якубовского). Имя Сережи, как ранее и имя Димы неоднократно всплывало в связи с различными скандалами и преступлениями, наиболее известными из которых являются убийства певца И.Талькова и директора ОРТ В.Листьева.


Пока благодаря всячески высказываемой преданности режиму и лично "товарищу" Б.Н.Ельцину ("Голосуй или проиграешь" - лишь надводная часть айсберга), Лисовский уверенно держится на плаву. Настолько уверенно, что даже легкое касание его кристально чистой личности (на предмет наличия сопроводительного документа на выносимую сумму в валюте) стоило кресла самому главе ФСБ, наследницы некогда всесильного КГБ.


Но и обладая уникальной наглостью, Лис'с не может не ощущать нависшего над ним дамоклова меча в виде судьбы Якубовского, и в его роскошных апартаментах нет-нет, да и потянет парашей.


Вторым лицом в кампании является Борис Зосимов, хозяйничающий на канальчике "Муз ТВ". Смазливая, но безголосая Лена Зосимова - его детище (в прямом и переносном смысле).


Как истинные руководители эти двое стараются лично не "светиться", поручив озвучивать тексты целой капелле исполнителей. Нет смысла останавливаться на каждом из них отдельно, достаточно просто перечислить имена: Анжелика Варум, Ирина Аллегрова, "Академики", похожие на шпорцевую лягушку (вид снизу) и лобковую вошь соответственно, Наташа Королева, Таня Овсиенко, Фил Киркоров (с приставкой "геронто"), Валерий Леонтьев, Олег Газманов, Лада Дэнс (звучит, как "Гитлер капут"), Богдан Титомир, Сергей Минаев и др. (недостающих вписать).


Гнилая сущность этой тусовки была наглядно продемонстрирована при расследовании убийства Игоря Талькова. Отлично зная, кто в него стрелял и пуская в память об "ушедшем товарище" крокодиловые слезы, эта публика целый год водила следствие за нос, выжидая, покуда убийца не слиняет на свою историческую родину.


Из специалистов "разговорного жанра" особенно усердствовали полугражданин Г.Хазанов, Л.Якубович и вечнозеленый Ю.Николаев.


Главное достоинство этих людей как ориентиров заключается в их частом мелькании на телеэкранах, куда нормальному человеку попасть сложно, а в критический для страны момент так и просто невозможно. Однако - растиражированные рекомендации известного вам ориентира значительно облегчают выбор действия.


Предположим, Олег Газманов и Андрей Макаревич (о, еще один ориентир) в экстренном информационном выпуске, прервавшем трансляции матча "Ротор" - "Спартак", призывают вас выйти на Васильевский спуск, грудью встать на защиту демократии, дать отпор авантюристам-мятежникам и примкнувшей к ним красно-коричневой сволочи. Используя метод ориентиров, это означает буквально следующее: как минимум, вы должны сидеть дома и никуда не высовываться, а как максимум - выйти из дома в направлении противоположном Васильевскому спуску и так двигаться до тех пор, пока не упретесь в первых попавшихся "авантюристов и мятежников" или, на худой конец, в "красно-коричневую сволочь". Затем следует принять посильное участие в чинимых ими "опасных и противоправных действиях", а если повезет, то и в "бесчинствах и зверствах".


Очень важно уметь правильно ориентироваться на местности, особенности если эта местность - поле боя!


Домашнее задание 3. На дворе жаркое лето. Съездите к родственникам в деревню или просто сходите в поход, но обязательно поговорите с местными о сегодняшнем дне села.

Занятие 4. Гниль

Каждый мужчина в душе воин. Чтобы сильнее бить врага, пройди курс молодого бойца.

Победа режима на президентских выборах ставит серьезные вопросы перед любой оппозиционной партией. Почему откровенно хреновую власть поддержала такая масса народа? Почему довольных оказалось больше, чем недовольных? Какие ошибки допустила коммунистическая коалиация в предвыборной борьбе? Чтобы найти ответ, необходимо рассмотреть сегодняшнее состояние общества. Любая страна, как способная к саморегулированию система, обладает громадной устойчивостью. Лучше ли, хуже, но так или иначе она будет функционировать при любой форме государственного правления, а возможно, и при отсутствии такового.


Грубой, но в принципе верной моделью общества является обыкновенный пруд, а политическая система играет здесь роль гипотетического директора пруда. Сей "директор" может закатать берега в гранит, разводить карпов или пираний, устроить водопой для скота, соединить пруд с другими водоемами или, наконец, просто плюнуть на все это и спокойно коптить до пенсии. Но в любом случае жизнь в пруду сохранится (не надо брать крайности типа слитой цистерны ядохимикатов или бочки сулемы - это эквивалентно космической катастрофе). В зависимости от внешних условий изменяются лишь жизненные формы.


В "окультуренном" пруду можно развести и жемчужных карпов, в пруду бесхозном разведутся бычки и лягушки. Даже если пруд совсем зарастет и превратиться в вонючую трясину, то и там найдутся обитатели - какие-нибудь амебы и слепые черви.


И попробуй ты привлечь к ответу такого "горе-директора"! А что, обитатели-то (в смысле жители и избиратели) довольны!" Доволен карп в своем прудовом хозяйстве, довольна лягушка, ухватившая комара, доволен червь, копающийся в тине. Недовольство возникает лишь в переходный момент, а затем недовольные вымирают, а довольные стремительно множатся.


В общественной жизни все происходит несколько иначе. Человек гораздо способнее к мимикрии, чем любой из обитателей пруда. Ему ничего не стоит за несколько лет (а некоторым и дней) превратиться из "карпа" в "бычка" или "червя". Обратный путь (от простого к сложному) несколько труднее, но и он не является чем-либо сверхъестественным.


Вот тут и кроется роковая ошибка КПРФ! Рассчитывая в своей борьбе только на голоса недовольных переходного периода (не задохнувшихся пока еще "карпов"), она совершенно не уделила внимания создания недовольных нового типа, видимо посчитав эту задачу невыполнимой. А ведь все не так сложно - нет никакой необходимости повторять путь эволюции от кишечнополостных до хордовых (в смысле весь путь развития капитализма в России), надо лишь вернуть мутировавшей твари утраченный человеческий облик.


Не меньшей, чем мобилизация уже существующих недовольных, задачей революционной пропаганды является создание новых недовольных. Надо сделать все, чтобы как можно больше вновь превращенных "карпов" стали бы бить хвостами в гнилой жиже сегодняшнего, чтобы как можно больше "червей" и "амеб" стали бы думать, что и они "карпы" и тоже начали бы задыхаться.


Несмотря на то, что целью каждой революции является счастье людей, основной задачей революционной пропаганды на первом этапе должно быть противоположное - выведение максимально возможного числа индивидумов из этого безмятежного состояния.


Столкнувшись с таким методом борьбы, правящему режиму останется лишь одно - постоянно оспаривать свою гнилую сущность, доказывая, что именно сейчас и есть самый настоящий чистый пруд (не верите - спросите у довольных червей-избирателей), а все остальное - грязь, вонь и тина. Чтобы выбить у врага из рук его основной козырь и было дано домашнее задание N 3.


Кто не поленился и сам "проинспектировал" сельскую местность, тот уже понял, где "пруд", а где "болото". И если у него и были какие-нибудь сомнения в необходимости борьбы с существующим строем, то теперь они бесследно рассеялись.


Сам я не далее как три недели назад провел два дня в населенном пункте Степанькове под Волоколамском.


Называть Степаньково селом или деревней не поворачивается язык: десяток 3-х, 5-ти этажных домов со всеми удобствами, клуб, напоминающий московский кинотеатр, большая школа, детский сад, библиотека, два магазина. Этакий микрогород - поселок городского типа. И если вся эта инфраструктура поддерживается в относительном порядке, то хозяйство Степаньково разрушено почти полностью.


Разобранный на кирпичи для дачников коровник, огромные, высотой с трехэтажный дом, полуразвалившиеся помещения с обломками техники непонятного устройства и неизвестного назначения - это видно еще с дороги.


Возле пары таких же циклопических сооружений, только на вид поцелее, околачивается старый сморщенный сторож. Оказывается, это сушилка и сортировка зерна. Да вот беда - у сушилки этой зимой рухнула крыша, а сортировка сломалась еще осенью, и сейчас ее объемистый бункер забит проросшим прошлогодним зерном. Не смогли высыпать.


Этот же сторож поведал, что еще пять лет назад в совхозе было полторы тысячи коров, да еще семьсот телок в "тысячнике". Потом неожиданно стало нечем платить селянам, и пошла в ход скотина: полгода - корова. В результате сейчас имеется всего около полусотни голов в личных хозяйствах. Следствие развала совхозного хозяйства - отсутствие работы для местных жителей. Летом еще выручают огороды, да копают колодцы для дачников, зимой же работы нет совсем. Встречные парни смеются - "придется подаваться в "ментозавры".


Средь бела дня у автобусной остановки лежит сразу несколь в усмерть пьяных. По словам ментов, пьют здесь беспробудно. Особенно зимой.


Уже возвращаясь, возле железнодорожного переезда привлекает внимание увитый цветами крест. Закреплен он в обгорелом автомобильном колесе.


В степаньковскую школу ходят не только местные, но и детвора из соседних малых сел и деревень. Для их доставки служит школьный автобус. Зарплата водителя этого автобуса - двести тысяч рублей, а работы полно: дважды в день надо объехать всю округу. Водителем удалось уговорить какого-то деда, то ли пенсионного, то ли где-то рядом возраста.


И вот этой весной зазевался развалюха-автобус на переезде. Погибли дети, погиб и водитель. Каждый день приносят школьники на переезд живые цветы.


В центре Степанькова, возле памятника Ленину есть пруд. Никогда ухоженный, он весь зарос и служит теперь инкубатором для комаров, распространяя далеко вокруг запах гниения и тины.


Домашнее задание N 4


Продумайте, как создать недовольных нового типа в учебном заведении, на предприятии, в сельской местности, коммерческой структуре и т.д. Попробуйте воплотить задуманное в жизнь. Об исполнении доложить.

Занятие 5. Агитация и пропаганда

Техническое совершенствование и всестороннее проникновение средств массовой информации в жизнь общества значительно повысили политическую устойчивость существующих государственных систем. Ни для кого не секрет, что благополучие государственного строя зависит не столько от его успехов в экономической или политической сферах, сколько от отношения к нему граждан. И пусть даже государство катится в пропасть, оно проделает этот путь без потрясений, если сумеет правильно использовать находящиеся в его руках средства воздействия на общественное мнение.

К огромному сожалению, правящий режим нашей страны почти в совершенстве научился пользоваться довольно сложным инструментом средств массовой информации. Каждая политическая организация, ступившая на "тропу войны" с этим опасным монстром, должна превзойти его в искусстве пропаганды и агитации. Для начала надо уяснить, в чем отличие агитации от пропаганды. Очень доходчиво писал об этом в своей работе "Что делать?" В.И.Ленин.


"Пропагандист, если он берет вопрос о безработице, должен разъяснить капиталистическую природу кризисов, показать причину их неизбежности, обрисовать необходимость преобразования общества. Одним словом, он должен дать "много идей"... Агитатор же, говоря о том же вопросе, возьмет самый выдающийся и известный пример - скажем, смерть от голода безработной семьи, усиление нищенства и т.п. - и направит все свои усилия на то, чтобы, пользуясь этим фактом, дать "массе" одну идею: бессмысленности роста богатства при росте нищеты, постарается возбудить в массе недовольство и возмущение этой вопиющей несправедливостью". Наглядные примеры агитации и пропаганды дали прошедшие президентские выборы.


Пропагандистской составляющей проельцинской кампании было использование стандартного набора в виде пресловутых общечеловеческих ценностей, либерального примата индивидуума, свободы предпринимательства, движения по "цивилизованному пути".


Агитация же заключалась в постоянном упоминании конкретных недостатков существовавшего ранее бюрократического социализма. В ход шли и дела вовсе давнишние - сталинские (и досталинские) репрессии, разрушение церквей и т.п. Супердорогостоящая суперагитка - Храм Христа Спасителя. Смотрите: они ломали, а мы строим.


Типично агитационным, на уровне дацзыбао, было телешоу "Голосуй, или проиграешь!". Противная сторона вообще не дала образцов как агитации, так и пропаганды.


Наша газета имеет ярко выраженный крен в сторону пропаганды. Излагая теоретические основы национал-большевистского мировоззрения и иллюстрируя их отношением к проблемам прошлого и настоящего, мы не имеем достаточной информации "с мест" о конкретных, локальных событиях дня сегодняшнего. Это не позволяет нам давать материалы агитационного плана, актуальные репортажи. В предыдущем выпуске "Курса" (N 4) был хороший пример агитационного материала - зарисовка подмосковного села. Нечто подобное в силах написать каждый, важно только собрать побольше фактов и не стесняться говорить с людьми.


Если вам надоело трепаться о хреновой жизни на кухне, шипеть в спину "шефа" на работе, без толку трепать язык на профсоюзных собраниях, месяцами не получать зарплату, наблюдая, как директор подкатывает к заводоуправлению на новеньком "Мерседесе", пишите о своих проблемах в "Лимонку".


Мы обязательно опубликуем эти материалы и снабдим вышедшим номером для распространения среди вашего трудового коллектива, будь то бригада животноводов, цех, музыкальный ансамбль, команда корабля, батальон, работники автосервиса или группа студентов.


Учтите, печатное слово стоит тысячи слов, произнесенных на собрании или митинге. Никакая администрация не сможет оставить публикацию в прессе без внимания.


Ответы на домашнее задание N 4.


Для создания недовольных нового типа важно учитывать степень развития адресата. Пропаганда особенно эффективна в среде интеллигенции. Вне зависимости от своих взглядов, научные работники всегда с большим интересом читают "Лимонку".


Рабочие и сельские жители нуждаются в агитации, а не пропаганде. Только разагитированного рабочего можно сделать сознательным бойцом путем пропаганды. В противном случае все ваши усилия будут бесполезными. Ну а материал для агитации жизнь всегда подскажет.


Интересно, что агитация - очень удачный прием в борьбе с вражеской пропагандой. Живой пример:


Служащие одного учреждения в ответ на критику экономической политики власти привели крайне распространенный пропагандистский довод: дескать, идет период накопления капитала, потому пока тяжело, а вот когда накопят предприниматели средства, то начнут вкладывать их в промышленность, науку, образование... Тут можно было бы долго и наверняка без толку говорить об оборачиваемости средств, о норме прибыли, капитальных затратах, налоговой политике и т.п. Верное решение другое - надо использовать агитацию. "А вы помните, был такой Стерлигов? Нет, не генерал. Биржа была - "Алиса". Собачка еще с экрана лаяла... Вот накопил он капитал, и где они теперь, он и его капитал? В Штатах. Вот так и все они - нагребут здесь побольше - и за кордон".


Все! Дальше любители поспорить только слушали и головами кивали.


Домашнее задание N 5.


Найдите и внимательно изучите случаи успешного и неудачного применения агитации и пропаганды в новейшей истории.


Обратите внимание на комбинированное использование обоих методов.

Занятие 6. Массовые мероприятия

ЧТОБЫ СИЛЬНЕЕ БИТЬ ВРАГА,
ПРОЙДИ КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА
Агитация - преимущественно устный метод воздействия на сознание масс и продуктивность ее прямопропорционально количеству охваченных лиц.
Телевидение, самый современный и эффективный инструмент агитации, как правило, недоступен оппозиции и основной возможностью использования агитационного аппарата становятся массовые мероприятия - митинги и шествия.
Первым на по-настоящему политические митинги еще на самой заре "реформ" отважился светлой памяти "Демократический Союз" (ДС) Валерии Новодворской.
В общих чертах это выглядело так.
Для проведения акции выбиралось многолюдное, приближенное к центру города, но лишенное специальной охраны место - обычно Пушкинская площадь и примыкающий к ней участок улицы Горького (Тверской).
Участники группами по два-три человека сосредотачивались в обусловленном месте. Далее на глазах ничего не подозревавших обывателей разворачивали припасенные транспаранты и два-три трехцветных российских флага.
С этого момента у организаторов митинга на все-про все оставалось десять-пятнадцать минут. За это время власти успевали блокировать митингующих, а Новодворская - сжечь флаг Советского Союза и порвать портрет Горбачева. Сопротивление работникам милиции не оказывалось и после трех-четырех часов в отделении участники акции получали за нарушение общественного порядка официальные предупреждения, небольшие штрафы и в худшем случае 10-15 суток.
Что давали несанкционированные митинги? Главное - это обязательное появление в теленовостях кадров именно разгона и ареста митингующих, что кроме известности создавало для ДС еще и ореол мученичества. Одно дело - патлатый парень с глупым плакатом на фоне вездесущих сумасшедших бабок, и совсем другое - разорванный плакат, разбитое лицо и мент, пинками запихивающий в чумовоз симпатичную девчушку.
Кстати, именно несанкционированные митинги ДС сделали известным народу нынешний российский флаг.
Санкционированные мероприятия, конечно же, привлекают куда больше народа, однако и состав митингующих резко меняется. Молодежь отодвигается на второй план, появляется немеренное количество пенсионеров и женщин. Подобная эволюция произошла с демократическим движением - из живого творчества пассионарной молодежи к 1989 году оно превратилось в царство шестидесятников, т.е. тех, кому на тот момент было 40-50 лет. В результате толпы Богом обиженных научных сотрудников многочисленных московских академических институтов, НИИ и "почтовых ящиков" осчастливили страну появлением такого чудища, как Ельцин.
С изменением формы митингов другие требования предъявляются и к месту их проведения. Имея в числе организаторов парочку известных поэтов, ряд редакторов крупных изданий, опальных членов ЦК можно, собираться где угодно - такое мероприятие обязательно привлечет внимание прессы и телевидения. Главное, что бы выбранное место было способно вместить как можно больше народу. Мутировавшая демократия в 1989 году облюбовала себе площадь около спорткомплекса Лужники. Здесь митинги не мешали движению и не мозолили глаза, что позволило организаторам отмобилизовать свои "кадры" и подготовиться к переходу к более эффективным методам борьбы - шествиям.
Шествия как бы представляют собой движущийся митинг, причем агитаторами в нем являются все его участники, а агитируемыми - все случайные прохожие и жители домов, примыкающих к маршруту движения:
Для успеха этого мероприятия главное значение имеет численность участников. Жиденькая колонна, начало и конец которой видны каждому, рождает и у шествующих, и у созерцающих ощущение слабости и ущербности.
Поэтому, организовывая шествие, надо иметь твердую гарантию значительной явки, позволяющей создать плотную колонну.
Шествие как метод борьбы достигло своего расцвета в 1990 году. Колонны демократов исходили весь центр вдоль и поперек. Парк культуры, Зубовская, Смоленская, Манежная площади - излюбленные начальные и конечные точки демонстраций.
Самой многочисленной принято считать демонстрацию 4 февраля 1990 года. В ней приняли участие более полумиллиона москвичей.
1990 год был годом полного господства демократов на улицах Москвы, Ленинграда и других крупных городов.
Закономерным итогом года 90-го стал роковой.1991-й год.
Коммунистическо-патриотическая оппозиция пыталась повторить путь демократов и поначалу казалось, что это ей удается. В начале 1992 года она уверенно перехватила митинговую инициативу, а весеннее наступление - митинги-шествия 23 февраля, 17 марта, 1 и 9 мая навсегда стерли в памяти людей аналогичные демократические мероприятия. 17 марта на Манежной площади собралось около трехсот тысяч человек.
Однако к весне 1993 года стал отчетливо виден спад активности масс, и в решающие дни осени 1993 у стен Белого дома собирались от силы 30-40 тысяч человек.
Что послужило причиной провала митинговой мобилизующей политики оппозиции?
Первое, что бросалось в глаза на мероприятиях оппозиции - это плохая их организация. Организация демократических митингов была не лучше, но если говорят Сахаров или Евтушенко, можно быть уверенным и в качестве текста, и в восторженной реакции публики. Но как можно со спокойным сердцем выпускать на трибуну какого-нибудь активиста из города Холуйска или бывшую ткачиху-ударницу, даже примерно зная, что они будут нести людям? В дополнение к сумбурности выступающих коммунисты взяли моду к месту и не к месту прокручивать записи популярных лет так 50 назад советских песен.
Мало кто